Ирина Сироткина: Свободное движение и пластический танец в России

439 руб.

Ирина Сироткина Свободное движение и пластический танец в РоссииАннотация к книге «Свободное движение и пластический танец в России»
Эта книга — о культуре движения в России от Серебряного века до середины 1930-х годов, о свободном танце — традиции, заложенной Айседорой Дункан и оказавшей влияние не только на искусство танца в ХХ веке, но и на отношение к телу, одежде, движению. В первой части, «Воля к танцу», рассказывается о «дионисийской пляске» и «экстазе» как утопии Серебряного века, о танцевальных студиях 1910-1920-х годов, о научных исследованиях движения, «танцах машин» и биомеханике. Во второй части, «Выбор пути», на конкретном историческом материале исследуются вопросы об отношении движения к музыке, о танце как искусстве «абстрактном», о роли его в эмансипации и «раскрепощении тела» и, наконец, об эстетических и философских принципах свободного танца. Уникальность книги состоит в том, что в ней танец рассмотрен не только в искусствоведческом и культурологическом, но и в историко-научном контексте. Основываясь как на опубликованных, так и на архивных источниках, автор обнажает связь художественных и научных исканий эпохи, которая до сих пор не попадала в поле зрения исследователей.
Автор: Сироткина Ирина
Редактор: Скляревская И.
Издательство: Новое литературное обозрение, 2011 г.
Серия: Научная библиотека
ID товара: 517145
ISBN: 978-5-86793-924-3
Страниц: 320 (Офсет)
Оформление
Масса: 422 г
Размеры: 215x146x18 мм
Содержание

ЧАСТЬ I. ВОЛЯ К ТАНЦУ
Глава 1. Пляски Серебряного века
Родная античность
Танцевализация жизни
Техника экстаза
Укрощение пляски
Глава 2. Плясовая коммуна
Ностальгия по общине
Семь пляшущих
Глава 3. Студии пластики
Московские студии
Классы пластики Эллы Рабенвк
Студия пластики Франчески Беата
Курсы ритмики Нины Александровой
«Синтетический танец» Инны Чернецкой
«ХаГэ» Людмилы Алексеевой
«Искания в танце» Александра Румнева
Театр танца Веры Майя
«Свободный балет» Льва Лукина
Московская школа Айседоры Дункан
«Остров танца» Николая Познякова
«Искусство движения» Валерии Цветаевой
«Театр пластического балета» Инны Быстрениной
Пролеткульт
Студии Петрограда/Ленинграда
«Школа пластики» Клавдии Исаченко
«Студия пластического движения» Зинаиды
Вербовой
Художественное движение в Институте им.
Лесгафта
Тифлисские студии
Институт ритма и пластики Србуи Лисициан
«Священные движения» Георгия Гурджиева
Закрытие студий
Глава 4. Эксперименты с движением
Танец в лаборатории
Кинемалогия
Художественная физкультура
Искусство и наука движения
Таней на экспорт
Глава 5. Танцы машин
Человек-оркестр
Мастфор
НОТ и НИТ
Глава 6. Взлет и падение биомеханики
Генеалогия понятия
Биомеханика и рационализация труда
Биомеханика приходит в театр
Индустриальный Дельсарт
Биомеханика против пластики
ЧАСТЬ II. ВЫБОР ПУТИ
Глава 7. «Сделать то, что велит музыка»
«Великое и страшное дело»
Хорея, орхестика, ритмика
Танцы под музыку, на музыку, в музыку и без
музыки
Музыкально-двигательный рефлекс
Глава 8. «Абстрактный» танец и его восприятие
Чистое движение
Синтез и синестезия
Глава 9. Танец и «раскрепощение»
Политика пола
Утопия тела
Глава 10. Естественное и искусственное
Природа и искусство
Концепции «естественного»
Вторая натура
Кентавр-объект
Глава 11. Принципы свободного движения
Центр или источник
Текучесть и целостность
Легкость и усилие
Индивидуальность и абсолют
Эпилог
Примечания
Библиография
Список сокращений
Список использованных архивных фондов
Именной указатель

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
На эту книгу пока нет отзывов, Вы можете стать первым

Написать отзыв